- Категория:
- Компьютерные игры
- Раздел:
- Обучающий
- Издатель:
- 1C
- Дисков:
- 1 CD
- Упаковка:
- Jewel Case
- Носитель:
- CD-ROM
Электронное издание (ЭИ) «1С:Образовательная коллекция. Биология, 6 кл. Живой организм» предоставляет учащимся и учителям интерактивные средства для отработки и закрепления учебного материала, проведения проверочных и контрольных работ, визуализации биологических объектов, быстрого получения необходимой справочной информации, наглядного представления достаточно сложного теоретического материала, создания целостной картины строения живых организмов.
Тематические разделы ЭИ соответствуют оглавлению учебника: Сонин Н. И. Биология. 6 кл. Живой организм: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. — М.: Дрофа. Учащиеся и учителя могут эффективно использовать его совместно с уже существующими дидактическими материалами. Компакт-диск не дублирует, а дополняет их, логично сочетаясь с содержательными аспектами изданий на бумажных носителях.
ЭИ «1С:Образовательная коллекция. Биология, 6 кл. Живой организм» можно использовать на уроках, внеклассной работе по биологии в 6 классе, для самостоятельного изучения. В то же время материалы компакт-диска могут вызвать интерес выпускников основной и старшей школы при подготовке к итоговой аттестации по биологии, а также поступающих в ВУЗы. Компакт-диск можно успешно использовать во внеклассной и внешкольной деятельности как воспитательный ресурс.
ЭИ также может быть использовано на биологических и биолого-химических факультетах педагогических ВУЗов при изучении курса методики преподавания биологии, в системе дополнительного педагогического образования взрослых, на курсах повышения квалификации учителей биологии.
Основными режимами работы с программой являются:
- Тренажер
- Проверочные работы
- Контрольные работы
- Учебник
Режим «Тренажер» наиболее информативен и в наибольшей степени позволяет реализовать деятельностный подход в обучении учащихся. Если пользователь не знает, как ввести ответ, он может воспользоваться контекстно-зависимой помощью, где приведены соответствующие примеры. В случае если у учащегося возникают затруднения с содержательной стороной ответа или он не уверен в своих знаниях, ему предоставляются разнообразные возможности пополнить свои знания и найти правильные ответы на поставленные вопросы или задания — он может воспользоваться подсказкой, посмотреть соответствующий раздел учебника, воспользоваться справочниками, фотоальбомом и т. д.
В программе реализован принцип немедленной обратной связи. После ввода ответа система проводит его анализ и реагирует не только на правильные или неправильные ответы, но и по специальному алгоритму обнаруживает неполные ответы, ответы с допущенными грамматическими ошибками или с опечатками. В этом случае учащемуся дается возможность исправить свой ответ. Предусмотрена возможность реакции системы на типичные ошибки.
В случае неправильного ответа на экране появляется совет, следуя которому учащийся может избежать подобных ошибок в дальнейшем. По окончании дается развернутый комментарий по поводу проделанной учащимся работы и приводится вербальная оценка его деятельности. Результаты работы фиксируются в электронном журнале.
Режим «Проверочная работа» является следующим после тренажера этапом и содержит задания для контроля уровня усвоения материала учащимися.
В ЭИ реализованы два уровня сложности (углубленный и базовый), три уровня трудности (низкий, средний, высокий).
Режим «Контрольная работа» компакт-диска «1С:Образовательная коллекция. Биология. Живой организм, 6 кл.» предусматривает охват содержания учебного материала трех разделов: «Строение живых организмов», «Жизнедеятельность организмов», «Организм и среда». С помощью настроек программы обеспечивается тот режим работы, который наиболее подходит для индивидуальных особенностей каждого конкретного учащегося. Таким образом, реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
Учебник представлен в виде гипертекста и имеет гиперссылки на все виды учебных материалов, имеющихся в ЭИ и, таким образом, является многоуровневым, обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию для каждого учащегося, а по своим информационным и иллюстративным возможностям значительно превосходит традиционные издания. Кроме того, соответствующие разделы учебника доступны учащимся при работе в режиме тренажера, а также при выполнении проверочных и контрольных работ с низким уровнем трудности.
ЭИ содержит большое количество иллюстративных материалов, которые представлены в виде трех основных справочников:
- Фотоальбом (свыше 350 оригинальных фотографий)
- Видеоальбом (126 оригинальных озвученных видеофрагментов)
- Экскурсии (около 400 экскурсионных объектов)
Для разъяснения сложных биологических понятий предназначены справочные материалы. К ним относятся:
- Словарь биологических терминов,
- История биологии (важнейшие даты в истории биологии, история биологии в лицах),
- Материалы для учителя (методика использования компьютерной программы, программа по биологии для 6 класса, поурочное планирование), рекомендуемая и использованная литература по наиболее важным разделам курса.
«Словарь биологических терминов» приучает учащихся грамотно использовать биологические термины в устной и письменной речи, а также понимать их значения при встрече в тексте, способствует непроизвольному запоминанию. Однако главным в работе со словарем является развитие навыков работы с электронными справочниками. Впоследствии это позволит учащимся самостоятельно работать с любыми справочными изданиями, находить материалы для написания рефератов, сообщений, а также для научно-исследовательской работы.
«Важнейшие даты в истории биологии» позволяют учащимся, не перегружая памяти, анализировать материал, сопоставляя открытия с соответствующими историческими периодами, делать выводы. Эти общеучебные умения развиваются на основе материала биологической науки.
«История биологии в лицах» дает возможность познакомиться с биографиями ученых-биологов и с сущностью важнейших открытий, сделанных классиками биологической науки. Приведены портреты около 130 ученых-биологов, внесших существенный вклад в развитие биологии.
Модуль «Игры» включает 21 дидактическую игру, которые, несомненно, привлекут внимание учащихся и позволят им в игровой форме закрепить ряд важных биологических понятий, проверить свои знания.
Системные требования к компьютеру:
- операционная система Windows 95/98/Me/2000/XP,
- Pentium 166,
- RAM 32 Мб,
- SVGA 800х600, true color
- CD ROM 8х,
- звуковая карта, колонки или наушники,
- мышь.
Отзывов еще нет.