- Категория:
- Компьютерные игры
- Раздел:
- Обучающий
- Издатель:
- 1C
- Дисков:
- 2 CD
- Упаковка:
- Jewel Case
- Носитель:
- CD-ROM
В составе образовательного комплекса богатый фактический материал, схемы, таблицы, анимационные и интерактивные рисунки. Эти материалы будут полезны как учителю при проведении урока, так и учащимся при подготовке домашних заданий, рефератов, презентаций, слайд-шоу и пр.
В данном ОК представлено большое количество фотографий и видеофрагментов, многие из которых содержат изображения растений и других организмов, упоминаемых в учебнике. Анимации и интерактивные рисунки, отражающие процессы, которые протекают на молекулярном и клеточном уровне, помогут ученику в понимании и запоминании сложного материала.
При помощи тренажеров и проверочных работ учитель сможет организовать проверку знаний на уроке, а учащийся самостоятельно проверить результаты своей работы на основе объективной автоматизированной оценки.
Использование образовательного комплекса возможно на всех этапах обучения. Помимо прочего, он поможет организовать активные формы деятельности учащихся на уроке, что, несомненно, повысит эффективность школьных занятий и их привлекательность для учеников, а также активизирует и разнообразит учебный процесс.
Далее перечислены основные компоненты ОК «Биология, 6 кл. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».
Курсы
- Текст учебника представляет собой электронное переложение учебника «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / под ред. проф. И.Н. Пономаревой. 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2004–2006». Снабжен гиперссылками на другие компоненты ОК.
- Это интересно – раздел содержит дополнительный материал по данной теме, снабженный гиперссылками на другие компоненты ОК. Он необязателен для запоминания, но позволяет расширить или углубить знания.
- Вопросы к тексту – каждый параграф завершают вопросы для самоконтроля.
- Тренажер после каждого параграфа выдает не менее пяти вопросов, отвечая на которые ученик может проверить свои знания. В случае затруднения есть возможность использовать режим подсказки.
- Дополнительные материалы – в этой папке собранны материалы, иллюстрирующие текст соответствующего параграфа.
- Проверочные работы содержат несколько вопросов, которые случайным образом выбираются из всех тренажеров по данной теме.
- Итоговая проверочная работа содержат 20 вопросов, собранных из тренажеров по всем темам учебника.
Галерея
- Анимации представлены 23 роликами, дающими аудиовизуальные представления о явлениях, как правило, не доступных непосредственному наблюдению учащихся.
- Видеоальбом содержит 91 озвученный видеофрагмент.
- Интерактивные рисунки – раздел содержат 26 объектов, отражающих внешнее и внутреннее строение организмов. Работать с ними можно в двух режимах – демонстрационном и тестовом. Первый направлен на помощь в изучении нового материала, второй – на проверку усвоения материала.
- Таблицы – в разделе 25 интерактивных и статичных таблиц.
- Рисунки – раздел содержат 200 увеличенных рисунков из учебника.
- Тесты для печати – здесь собрана 61 контрольная работа к параграфам в формате MS Word.
- Фотоальбом включает 320 фотографий;
Справочник
- Словарь, в котором в алфавитном порядке кратко и очень доступно поясняется значение основных терминов и понятий, встречающихся в курсе биологии для 6-го класса.
- Биографии ученных содержат портреты и сведения о жизни и деятельности ученых, внесших огромный вклад в развитие биологии.
- Лекарственные растения – раздел, включающий фотографии и краткое описание растений, применяемых в медицине.
- Продолжительность жизни растений – таблица, в которой собрана информация о продолжительность жизни растений (по Шеллу, Бушу и др.).
- Охраняемые растения – раздел, который включает фотографии и краткое описание растений, занесенных в Красную книгу.
- Грибы – краткий справочник по съедобным и несъедобным грибам.
Возможности использования образовательного комплекса изложены в пояснительных материалах по работе с ОК для учителя и родителей. В Методические материалы входят:
- Программа курса (68 часов, 2 часа в неделю).
- Примерное поурочно-тематическое планирование.
- Программа курса (34 часа в год).
- Обязательный минимум содержания основного общего биологического образования.
- Требования к уровню подготовки выпускников.
Учебные материалы ОК «1С:Школа. Биология, 6 кл. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» охватывают всю программу 6-го класса по биологии. В процессе изучения биологии в 6-м классе школьники должны усвоить определенный круг сведений, предусмотренных Обязательным образовательным минимумом, который предполагает на примере материалов о растениях, бактериях, грибах и лишайниках формирование у учеников целостного представления о системе и эволюции живой природы. Для данного курса в обучение школьников включаются следующие важнейшие понятия: о растении, строении растительного организма (клетки, ткани, органы), процессах жизнедеятельности (питание – корневое и фотосинтез, дыхание, рост, развитие), размножении, многообразии растений, их классификации и усложнении в процессе эволюции (водоросли, моховидные, папоротниковидные, голосеменные, покрытосеменные), о классах и основных семействах покрытосеменных, месте и роли растений в экосистемах, роли растений в биосфере, их охране. А также: о бактериях, грибах, лишайниках, особенностях их строения и жизнедеятельности, месте и роли в экосистемах и биосфере, о бактериях и грибах – возбудителях заболеваний растений, животных, человека.
Каждый тематический раздел ОК содержит текст учебника, тренажёры и проверочные работы, позволяющие закрепить полученные знания и проверить их качество, а также дополнительные материалы, они существенно дополнят видеоряд урока, позволят ученикам творчески подойти к выполнению заданий, облегчат запоминание материала.
Содержание ОК
Введение. Наука о растениях – ботаника
Глава 1. Общее знакомство с растениями
- 1. Мир растений
2. Разнообразие растений
3. Растение – живой организм
4. Условия жизни растений
5. Четыре среды жизни на Земле
Глава 2. Клеточное строение растений
- 6. Микроскоп и лупа – приборы для изучения строения растений
7. Строение растительной клетки
8. Жизнедеятельность клетки
9. Ткани растений и их виды
Глава 3. Органы цветковых растений
- 10. Семя. Внешнее и внутреннее строение семени
11. Условия прорастания семян
12. Значение семян
13. Корень. Внешнее строение корня
14. Внутреннее строение корня
15. Значение корней и их разнообразие
16. Побег. Строение и значение побега
17. Почка – зачаточный побег растения
18. Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа
19. Значение листа в жизни растения
20. Стебель, его строение и значение
21. Многообразие стеблей у надземных побегов
22. Видоизменения подземных побегов
23. Цветок – генеративный орган, его строение и значение
24. Цветение и опыление растений
25. Плод. Разнообразие и значение плодов
26. Растительный организм как живая система
Глава 4. Основные процессы жизнедеятельности растений
- 27. Почвенное (корневое) питание растений
28. Воздушное питание растений – фотосинтез
29. Космическая роль зеленых растений
30. Дыхание растений и обмен веществ
31. Значение воды в жизнедеятельности растений
32. Размножение и оплодотворение у растений
33. Вегетативное размножение растений
34. Использование вегетативного размножения человеком
35. Рост и развитие растительного организма
36. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды
Глава 5. Основные отделы царства растений
- 37. Понятие о систематике растений
38. Водоросли. Общая характеристика
39. Многообразие водорослей
40. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение
41. Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика и значение
42. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение
43. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение
44. Семейства класса Двудольные
45. Семейства класса Однодольные
Глава 6. Историческое развитие растительного мира на Земле
- 46. Понятие об эволюции растительного мира на Земле
47. Эволюция высших растений
48. Многообразие и происхождение культурных растений
49. Дары Старого и Нового Света
Глава 7. Царство Бактерии
- 50. Бактерии. Общая характеристика
51. Многообразие бактерий
52. Значение бактерий в природе и в жизни человека
Глава 8. Царство Грибы. Лишайники
- 53. Царство грибы. Общая характеристика
54. Многообразие и значение грибов
55. Лишайники. Общая характеристика и значение
Глава 9. Природные сообщества
- 56. Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме
57. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе
58. Смена природных сообществ
59. Многообразие природных сообществ
60. Жизнь организмов в природе
ОК «Биология, 6 кл. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» выполнен на платформе «1С:Образование 3.0». Платформа «1С:Образование» является системой программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса дома и в школе. В конкретный продукт, входящий в систему программ «1С:Образование», включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта. С помощью системы программ «1С:Образование» можно создавать и использовать в учебном процессе различные образовательные комплексы, которые могут содержать в себе разнообразные наглядные, справочные, тестовые и другие материалы.
Платформа «1С:Образование» устанавливается с отдельного диска под названием «Система программ 1С:Образование 3.0». Возможны два варианта установки – локальный или сетевой (клиент-серверный). В последнем случае несколько пользователей могут работать с системой одновременно с разных клиентских ПК. Вне зависимости от варианта установки «1С:Образование» является многопользовательской системой, в которой информация о прохождении учебного материала, а также объекты, созданные пользователем, для каждого пользователя хранятся индивидуально.
ОК устанавливается с диска под названием «Образовательный комплекс». Возможные варианты: установка локальной версии – для работы на одном компьютере; установка сетевой версии – для одновременной работы нескольких пользователей.
Установку продукта можно начать с любого из этих дисков. Если пользователь, на компьютере которого платформа «1С:Образование» еще не установлена, начнет установку с диска «Образовательный комплекс», то программа установки запросит диск «Система программ 1С:Образование 3.0». По окончании установки платформы «1С:Образование» у пользователя будет запрошен диск «Образовательный комплекс» для продолжения установки ОК.
ОК серии «1С:Школа», выполненные на платформе «1С:Образование 3.0», интегрируются на уровне стандартизованного обмена данными в xml-формате и кросс-вызовов приложений с различными системами по организации учебного процесса, например с системой «1С:ХроноГраф Школа». Такая интеграция позволяет непосредственно из «1С:ХроноГраф Школа» обращаться к учебному материалу, содержащемуся в продуктах серии «1С:Школа», получать сводные результаты тестовых и контрольных работ и непосредственно переходить к детальному просмотру выполнения этих работ испытуемыми. Многофункциональную информационную систему «1С:ХроноГраф Школа» можно приобрести у партнеров фирмы «1С».
Системные требования:
Минимальная конфигурация компьютера для системы программ «1С:Образование 3.0»
Локальная версия
- Microsoft Windows 98, Windows Me, Windows 2000, Windows XP
- процессор 233 МГц
- оперативная память:
64 Мб для Windows 98/ME, Windows 2000 Professional и Windows XP;
128 Мб для Windows 2000 Server - видеокарта 800х600, true color
- звуковая карта 16 бит
- дисковод CD-ROM 12х
- свободное место на жестком диске не менее 90 Мб
Сетевая версия
Сервер
- Microsoft Windows 2000, Windows XP
- процессор 233 МГц
- оперативная память:
64 Мб для Windows 98/ME, Windows 2000 Professional и Windows XP;
128 Мб для Windows 2000 Server - дисковод СD-ROM
- свободное место на жестком диске не менее 90 Мб
- сетевой контроллер, TCP/IP протокол, 10 Мбит/с
Клиент
- Microsoft Windows 98 SE, Windows Me, Windows 2000, Windows XP
- процессор 233 МГц
- оперативная память 64 Мб
- видеокарта 800х600, true color
- звуковая карта 16 бит
- свободное место на жестком диске не менее 20 Мб
- сетевой контроллер, протокол TCP/IP, 10 Мбит/с
Рекомендуемая конфигурация компьютера для системы программ «1С:Образование 3.0»
Локальная версия
- Microsoft Windows 98, Windows Me, Windows 2000, Windows XP процессор Pentium III 700 МГц
- оперативная память 128 Мб
- видеокарта 800х600, true color
- звуковая карта 16 бит
- дисковод CD-ROM 12х
- свободное место на жестком диске не менее 90 Мб
Сетевая версия
Сервер
- Microsoft Windows 2000, Windows XP
- процессор Pentium IV 1 ГГц
- оперативная память 128 Мб
- дисковод CD-ROM
- свободное место на жестком диске не менее 90 Мб
- сетевой контроллер, протокол TCP/IP, 100 Мбит/с
Клиент
- Microsoft Windows 98 SE, Windows Me, Windows 2000, Windows XP
- процессор 233 МГц
- оперативная память:
64 Мб для Windows 98/ME;
128 Мб для Windows 2000 и Windows XP - видеокарта 800х600, true color
- звуковая карта 16 бит
- свободное место на жестком диске не менее 20 Мб
- сетевой контроллер, протокол TCP/IP, 100 Мбит/с
Дополнительные системные требования
Независимо от того, в каком порядке пользователь начнет установку платформы «1С:Образование» и ОК, системные модули на его компьютере дублироваться не будут и для работы самого образовательного комплекса достаточным условием явится лишь наличие дополнительного свободного места на жестом диске.
Локальная версия:
- минимальная конфигурация установки ОК – 27 Мб
- максимальная конфигурация установки ОК – 527 Мб
Серверная версия – серверная часть:
- минимальная конфигурация установки ОК – 25 Мб
- максимальная конфигурация установки ОК – 525 Мб
Серверная версия – клиентская часть – 12 Мб
(Максимальная конфигурация установки подразумевает, что все данные копируются на жесткий диск и при работе с ОК обращений к устройству чтения компакт-дисков не потребуется.)
Отзывов еще нет.